Психолого- педагогическое сопровождение воспитанников группы компенсирующей направленности.
Современная концепция коррекционно-развивающего воспитания и обучения предполагает разработку технологии психолого-педагогического сопровождения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и оценки ее эффективности на разных этапах работы с ребенком.Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в является:
•разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер,
•включение воспитанников с ЗПР в систему социальных отношений.
•формирование у дошкольников с ЗПР различного генеза психологической готовности к обучению в школе.
Задачами психолого -педагогического сопровождения является:
- глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка);
- изучение динамики развития детей, уточнение их образовательных маршрутов в условиях дошкольного учреждения;
– создание уютного, комфортного пространства для всех;
– создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;
- обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей;
– формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
– формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;
- развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ЗПР ввключает в себя:
- Проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка.
- Коррекционную работу в образовательном процессе.
- Логопедическое сопровождение развития ребенка.
- Дефектологическое сопровождение развития ребенка.
- Психологическое сопровождение развития ребенка.
- Медицинское сопровождение.