МОУ детский сад №25

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25 Ворошиловского района Волгограда

Служба ранней помощи.

.

Девиз Службы ранней помощи:
«Время бесценно! Поможем вашему ребенку как можно раньше»

В МОУ детском саду № 25 создана служба ранней помощи, для работы с семьями детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в некоторых случаях программа помощи семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида может быть продлена до 7-8 лет.

Приказ о создании Службы ранней помощи детям от 1,5 до 3 лет в МОУ детском саду № 25 от 13.01.2023.pdf

Положение о Службе ранней помощи детям от 1,5 до 3 лет в МОУ детском саду № 25.pdf

Порядок оказания услуг ранней помощи детям в МОУ детском саду № 25.pdf

Стандарт предоставления услуг по ранней помощи детям и их семьям в МОУ детском саду № 25.pdf

График работы специалистов Службы ранней помощи в МОУ детском саду № 25.pdf

Цели деятельности службы ранней помощи:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношения ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживавшими за ребенком лицами в семье;

- повышение компетентности родителей в вопросах функционирования и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Задачи службы ранней помощи:

- проведение оценки развития и функционирования ребенка, влияющих на его развитие факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков;

- содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом оценки их функционирования по основным разделам МКФ, а также оценки всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в естественных жизненных ситуациях;

- разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и(или) коммуникации;

- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечение связи с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;

- сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;

- оценка эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи;

- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

Что такое служба ранней помощи?

Служба ранней помощи предназначена для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии ребенка, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Результатом деятельности службы ранней помощи является улучшение функционирования ребенка в его повседневной жизни и повышение его активности и включенности в ежедневные дела. При этом родители играют активную роль в процессе – они предоставляют информацию о жизни ребенка и семьи в целом, участвуют в расстановке приоритетов при выборе индивидуальной программы ранней помощи.

Деятельность службы строится на основе принципов бесплатности, доступности, регулярности, открытости, семейноцентрированности, индивидуальности, естественности, уважительности, командной работы, компетентности и научной обоснованности.

Информация о получении услуг ранней помощи семьей, результаты оценки, другая персонифицированная информация является конфиденциальной.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше? Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи? Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит, и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в службу могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Когда дети, которым нужны услуги ранней помощи, не получают их, у них могут наблюдаться более тяжелые, чем могли бы быть ограничения жизнедеятельности.

С кем работают специалисты службы ранней помощи?

Категории детей, не посещающие дошкольное образовательное учреждение, потенциально нуждающихся в получении услуг ранней помощи (целевая группа):

1.                 Ребенок-инвалид.

2.                 Ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.

3.                 Ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.

4.                 Ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.

5.                  Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

 Запись на предварительный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: +7844297-30-97, старший воспитатель Шуманова Е.Р. 

 Время записи: понедельник-пятница с 10.00 до 16.00.

 Первичный приём проводится по вторникам с 11.00 до 14.00.

 Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов:  старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

Что делают специалисты ранней помощи? Семья обращается в службу ранней помощи. Специалисты службы ранней помощи сопровождают и обучают родителей по взаимодействию с ребенком в естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка.

На предварительном приеме (предварительный этап). Специалисты попросят семью заполнить анкету, проведут беседу с семьей, далее они определят, нуждается ли ребенок и его семья в службе ранней помощи.

На первичном приеме. Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

- анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

 На последующих приемах специалисты проведут междисциплинарную оценку и спланируют Индивидуальную программу ранней помощи. Для индивидуальной программы ранней помощи выбираются только функциональные навыки – это практические полезные навыки, которые ребенок сможет проявлять в различных жизненных ситуациях.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

Данные программы направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни:

- двигательные навыки ( ходить, бегать и т.д.);

- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи т.д.); 

- коммуникативные навыки (слушать обращённую речь, понимать, разговаривать т.д.);

- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими детьми и людьми, проявлять чувства т.д.);

- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, умываться т.д.);

Индивидуальные программы ранней помощи предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами, постоянную оценку эффективности деятельности.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

 По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

- консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

- психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

- совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Материальная база. Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

На финальном этапе помощи специалисты спланируют и сопроводят переход ребенка и семьи в дошкольное образовательное учреждение.

Вас ждут в службе ранней помощи! Вместе мы сможем больше!

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ